Наши контакты
График работы
с 09:00 до 21:00
Без выходных

Методика Бориса Эльконина

Методика Бориса Эльконина

Любой родитель еще с первых лет жизни своего ребенка начинает интересоваться различными методиками обучения чтению. Этот увлекательный процесс должен заинтересовать непосредственно и самого малыша, в противном случае все попытки развивать свое чадо в правильном направлении могут оказаться неэффективными. Конечно, можно заниматься и с трехлетними крохами, но в этом случае все строго индивидуально. Поэтому взрослым следует обратить внимание на разные методы раннего обучения, с тем чтобы подобрать для своего ребенка наиболее оптимальный вариант.

Система детского обучения, разработанная Борисом Элькониным, получила довольно широкое распространение  в современном педагогическом мире. Ее автор, сын известного в прошлом психолога Данила Борисовича Эльконина, считает, что уже в начальной школе у ребенка формируется такие стороны интеллекта, как рефлексия, анализ и планирование. Применение методики, созданной им, содействует развитию фонетико-фонематичного слуха малыша. В связи с этим ребенок учится правильно различать предложения, слова и звуки, а также находить взаимосвязь с печатной информацией.

Данная методика не совсем относится к программам раннего развития, так как она рассчитана на детей более старшего возраста.

Стоит отметить, что Борис Эльконин является последователем дела своего отца, который еще 50 лет назад подал идею развивающего обучения детей. Вместе со своим соратником, педагогом Василием Давыдовым, он разработал теорию содержательного обобщения и формирования учебной деятельности. После смерти отца Борис создал институт «Развивающее образование», функционирующий по системе Эльконина-Давыдова.

Преимущества методики

Обучение чтению базируется на необходимости понимания различий между словами и предложениями. Автор методики предложил для облегчения подачи материала использовать специальные фишки. С их помощью ребенок может выложить короткие фразы, а игровой стиль обучения позволяет усвоить основную информацию без особых усилий. Использование методики, предложенной Борисом Элькониным, дает возможность получить в дальнейшем:

·         улучшение и увеличение словарного запаса малыша;

·         правильное в грамматическом смысле построение речи;

·         формирование навыков устной речи и умения правильно вести диалог со сверстниками и взрослыми;

·         научить ребенка мыслить логически;

·         улучшить грамотность устную и письменную.

Для родителей и взрослых автор создал множество специальных учебников и пособий, которые объясняют и направляют основные действия во время обучающего процесса. Примечательно, что освоить этот материал могут практически все, даже совершенно не подготовленные в сфере педагогики родители.

Суть преподавания

Организация обучения дошкольника по системе Б. Эльконина полностью связана на принципах логического подхода. Как правило, данная методика представляет собой теоретический анализ и наличие большого количества лингвистических терминов, начиная с первых дней занятий. Прежде, чем приступать непосредственно к освоению навыков чтения, дети вместе с учителем должны пройти 30 безбуквенных уроков, где обязательно присутствует звуковой анализ, графическое моделирование и разработанные модели слов. При этом Эльконин рекомендует брать за основу чтения звук, а не букву, поэтому вся его система обучения выстроена на фонетическом анализе.

Как уже было сказано выше, автор методики предлагает применять ее для детей-дошкольников, примерно в шестилетнем возрасте. Именно в этом периоде они уже способны мыслить логически, поэтому более раннее обучение чтению, по мнению автора, совершенно нецелесообразно.

В завершение следует сказать, что какой бы способ или методику б вы не выбрали – ни в коем случае не нужно торопить своего ребенка. Необходимо дать ему насладиться детством, а процесс обучения начинать только тогда, когда он будет полностью готов к этому.


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо