Наши контакты
График работы
с 09:00 до 21:00
Без выходных

Методика Глена Домана

Методика Глена Домана

Эта методика, появившаяся еще в 40-х годах прошлого века, по-прежнему считается одной из самых эффективных в современном педагогическом мире. Ее автором является американский врач-физиотерапевт, который в свое время очень много времени уделил времени лечению детей с поражениями нервной системы. Он считал, что в данном случае намного важнее лечить первопричину – головной мозг ребенка. Именно поэтому совместно со своими соратниками Доман наблюдал, экспериментировал и разрабатывал не только способы лечения таких детей, но и методы их реабилитации.

Результатом стала поистине революционная система дошкольного обучения, известная сейчас как методика раннего развития Глена Домана. Подробное описание этой методологии можно найти в авторской книге под названием «Гармоничное развитие ребенка». После того, как его способ обучения показал отличные результаты в плане реабилитации больных детей, он предложил использовать его и для здоровых малышей.

Когда начинают занятия

По мнению доктора Домана, самое большое количество информации дети способны получать в свои первые шесть лет жизни. Они готовы познавать мир буквально с первых минут после рождения, поэтому он рекомендовал начинать обучающий процесс уже с 3 месяцев. В этот период малыши начинают реагировать на новые предметы и явления. Образовательный процесс может начинаться с демонстрации карточек с рисунками на протяжении всего нескольких секунд. При этом необходимо, чтобы на картинках были изображены реальные предметы из жизни – фрукты и овощи, мебель, машинка, посуда, прочее.

Суть методики

Большое значение автор обучающей системы уделял физическому воспитанию детей, считая, что оно напрямую связано с развитием интеллектуальных способностей. Чтобы достичь положительных результатов, Доман рекомендовал создать специальный трек для ползания с мягкими бортами. Малыш может заниматься там на протяжении 3 – 4 часов ежедневно,  и уже к 4-месячного возрасту он будет активно ползать самостоятельно. Он может также плавать, а родителям предоставлена возможность играть с ним, имитируя прыжки и ходьбу. Все это повлияет на развитие врожденных рефлексов малыша, и он будет более подвижным и умелым в движениях. Такое активное развитие стимулирует в дальнейшем возможности головного мозга качественно воспринимать все новое.

Кроме того, доктор предлагает учить детей преодолевать различные препятствия на пути в виде мягких подушек, валиков и прочих безопасных предметов.

Параллельно с физическими упражнениями Доман рекомендует начинать и познавательный процесс с применением специальных карточек, о которых упоминалось выше. Их можно купить в специальном магазине, а также можно изготовить самостоятельно. Каждая карточка должна иметь белый фон с рисунком, внизу следует написать название изображенного предмета буквами красного цвета.

Для начала можно показывать 5 карточек в течение 5 – 10 секунд каждая, при этом следует четко читать название под рисунком. Заниматься необходимо по 3 раза в день, притом за один раз демонстрируется только один набор карточек, без повторов. Постепенно количество карточек увеличивается, и занятия можно довести до 15 в день, при этом показывать малышу 25 – 30 картинок.

Обучить ребенка счету Доман предлагает также при помощи карточек, на которых изображены крупные красные точки, разбросанные в хаотическом порядке, от 1 до 100. Благодаря зрительному восприятию, немного позже  дети могут научиться производить математические действия, решая несложные примеры. Для начала нужно постараться освоить числа от одного до десяти, а далее приступать к более сложным вычислениям.

Недочеты системы

Несмотря на то, что применение методики Домана позволяет развивать у ребенка феноменальную память, навыки счета и скорочтения, а также учит анализировать массу полезной информации, опытные педагоги все же отмечают ряд пробелов, допускаемых ею. Прежде всего, изобилие информативного материала может сильно истощить нервную систему ребенка. Кроме того:

·         дети зачастую формируют абстрактный образ изображения на картинке, не связывая его с реальной жизнью;

·         малыш становится пассивным участником образовательного процесса, получая информацию только для воспроизведения в дальнейшем;

·         развитие интеллекта по этой системе практически поглощает время, которое можно было бы использовать для развития эстетического, творческого, психологического и нравственного начал;

·         на уроках работают только зрительные и слуховые органы, в то время как тренировка осязания, тактильных навыков и прочего практически отсутствует;

·         ребенок, получающий знания без особых усилий со специальных карточек, может иметь сложности при работе с обычным учебником с иллюстрациями;

Вместе с тем, из любой ситуации есть достойный выход. Прогрессивные родители всегда найдут способы замены методов в случае необходимости, а также смогут применять его в комплексе с другими обучающими системами. Ведь при любых обстоятельствах главной целью в этот момент является радость от взаимного познания мира вместе со своим ребенком. Только в таком случае результат будет позитивным, а успех не заставит себя долго ждать.


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо