Наши контакты
График работы
с 09:00 до 21:00
Без выходных

Методика Тюленева

Методика Тюленева

Максимальное раскрытие творческого потенциала и скрытых способностей ребенка является целью применения необычной методики, разработанной Павлом Тюленевым. Автор считает, что у каждого малыша изначально уже заложен так называемый ген гениальности. Основная задача родителей и воспитателей при этом – создать наиболее благоприятные условия для того, чтобы дети могли полноценно развиваться и совершенствовать свои навыки и знания.

Являясь по образованию журналистом-социологом, Павел Тюленев некоторое время работал в химической отрасли. Однако определенные жизненные обстоятельства привели его к новой деятельности, связанной с педагогикой. Знакомство с методикой Бориса Никитина, утверждающего, что раннее обучение чрезвычайно важно для маленьких детей, дало возможность самому Тюленеву заняться непосредственно собственными исследованиями в этом направлении. Результатом тщательно проведенной кропотливой работы стало убеждение, что малыши могут научиться читать даже раньше, чем ходить и разговаривать.

Его уникальная методика раннего развития под названием МИРР (Метод Интеллектуального Развития Ребенка) стала известна в конце 80-х годов. Благодаря ей младшая дочка Павла Викторовича умела читать уже в годовалом возрасте, а через полгода после этого овладела навыком складывания слов из букв.

Особенности МИРР

Ребенка воспитывают тогда, когда он еще лежит поперек лавки. Эта давняя мудрость является основополагающей при разработке основных тезисов обучения. Именно в первые годы своей жизни малыши обладают способностями впитывать в себя огромный объем информации. Поэтому, разрабатывая свою систему обучения для малышей, Павел Тюленев рекомендует следующее:

·         начинать процесс познания как можно раньше;

·         использовать начальные навыки образного восприятия малыша – для этого ему необходимо постоянно показывать яркие картинки;

·         неизменно стимулировать интерес ребенка к учебе, иначе занятия превратятся в скучные уроки;

·         обеспечивать реалистичный вид окружающих предметов – для этого автор предлагает использовать геометрические фигуры, а игрушки должны быть максимально приближены по внешнему виду к настоящим объектам;

·         принимать непосредственное участие в процессе обучения родителям, которые должны пожертвовать свободным временем и воспринимать своего малыша как личность, а не как объект воспитания.

Ход занятий по методике Тюленева

Как считает сам автор методики, ребенок, не умеющий читать в три года, является педагогически запущенным. Именно поэтому самым лучшим возрастным периодом для начала уроков он называет четырехмесячный возраст. Перед проведением обучающих занятий следует усвоить несколько важных правил:

·         если малыш не спит – он должен развиваться;

·         ребенок – самое главное, что есть у родителей, которые являются его первыми учителями;

·         за каждое действие маленького человечка нужно непременно хвалить;

·         методический материал с основными картинками всегда находится в поле зрения малыша;

·         родители озвучивают то, что показывают ребенку.

Обстановка, в которой проводится обучение, должна быть максимально комфортной и благоприятной для ребенка. Грамотно организовывая развивающую среду, можно добиться чрезвычайно высокой эффективности в добровольной учебе малыша. При этом, как утверждает сам Тюленев, освоить навыки преподавания по его системе вполне под силу даже родителям, которые не имеют специального педагогического образования или навыков работы с детьми.

Весь процесс овладения знаниями автор символически разделил на десятиклассный период. Причем, «первоклассником» малыш становится сразу после рождения, а к двухлетнему возрасту он уже успешно заканчивает «пятый класс». Обучение в так называемом десятом классе он начинает примерно в 12 лет, а заканчивает в 18. По мнению Павла Викторовича, такая система обучения равносильна получению ребенком высшего образования.

В качестве своеобразного дидактического материала автор рекомендует использовать на начальном этапе:

·         кроватку со специальными развивающими элементами;

·         набор карточек с картинками и методическое пособие, объясняющее, как с ними работать;

·         развивающая азбука МИР, разработанная непосредственно Тюленевым;

·         магнитный алфавит с играми.

Спорные моменты методики

На данный момент еще не выросло поколение, при обучении которого была использована методика Тюленева. Поэтому вопрос, насколько нужны умения детей читать в столь раннем возрасте, по-прежнему не имеет однозначного ответа. Кроме того, как показывает практика, государство и само общество пока не готовы обеспечить таких детей всем необходимым для дальнейшего развития.

Возможно, в связи с вышесказанным, по свидетельству многих родителей, данная система обучения малышей не всегда вызывает восторженные отзывы у взрослых. Многие из них сетуют на огромное количество вспомогательного материала, методичек и пособий, в которых не всегда легко разобраться. Некоторые родители взяли на вооружение лишь некоторые моменты методики, успешно совмещая с другими системами обучений. Вместе с тем, имеются и приверженцы МИРР, исполняющие все рекомендации Тюленева, будучи при этом совершенно довольными полученными результатами.


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо