Наши контакты
График работы
с 09:00 до 21:00
Без выходных

Методика Воскобовича

Методика Воскобовича

Обычный инженер-физик, изначально не имеющий никакого отношения к теории педагогики, Вячеслав Вадимович Воскобович стал признанным автором обучающей методики, которая позволяет многим детям развивать логику, память и мышление в процессе увлекательных игр.

Стимулом для создания принципиально новых игрушек стали собственные дети Вячеслава. В годы перестройки, в начале 90-х годов, довольно сложно было найти в магазинах игрушки, которые могли бы одновременно заинтересовать молодое поколение и приносить пользу для их ума. Именно поэтому талантливый физик самостоятельно разработал ряд познавательных игр, которые сам успешно и апробировал.

Основополагающим принципом занятий с такими игрушками стала их универсальность. Иными словами, детям Воскобовича были не нужны забавы, работающие по принципу: один раз сложил и отложил в сторону. Каждая из предлагаемых заботливым отцом игра предусматривала многократное использование и стимулирование к развитию фантазии и творческого начала. Появление целого комплекса таких познавательных игрушек и привело к возникновению уникальной методики развития малышей. Сейчас игры, созданные физиком, пользуются большой популярностью в процессе обучения многих дошкольных учреждений, а также успешно применяются в домашних условиях.

Основные принципы методики

Как и большинство талантливых людей, автор считает, что непосредственно само обучение должно проходить в непринужденной обстановке и вызывать искренний интерес у маленьких учеников. В связи с этим следует отметить следующие наиболее важные факторы, способствующие продуктивному познавательному процессу:

·         Использование сказки.

Каждый так называемый урок у Воскобовича обязательно сопровождается сказочным сюжетом. В ходе занятия малыш помогает сказочным героям, подсказывает им правильный путь, выручает из опасных ситуаций. При этом он очень быстро запоминает буквы, цифры, формы и прочий материал. Беря за основу действия сказки, любой родитель, даже не имеющий педагогического образования, сможет легко простимулировать у ребенка охоту познавать что-то новое.

·         Польза игры.

Каждый урок должен содержать не только развлекательный момент, но и возможность всесторонне развивать малыша. Чтение, счет, логика, мышление, память – все это неразрывно связано между собой, если весь процесс обучения будет организован максимально корректно.

·         Творческое начало.

Сказочно-игровая форма обучения дает возможность получить наиболее действенные результаты с точки зрения креативности мышления, развития фантазии, воображения малышей. Кроме того, придумывая самостоятельно сюжеты для сказочных героев, они учатся правильно формулировать собственные мысли, улучшают владение правильной речью.

Как проходят занятия

Игрушками Воскобовича с большой охотой начинают играть дети, начиная с двух лет.  Приобретая новую игру, родители должны предварительно ознакомиться с методическим материалом, который там подается. Как правило, малыши сами определяют свой темп игры и нагрузки, родителям при этом не стоит навязывать свое видение или ставить какие-то определенные задачи.

Кроме того, большинство игрушек автора предполагают длительное сидение ребенка на одном месте. Именно поэтому Воскобович рекомендует делать небольшие перерывы на 10 минут с тем, чтобы малыш смог побегать и отдохнуть.

Ни в коем случае нельзя ругать или критиковать ребенка, даже если у него ничего не получается при выполнении задания. Взрослый и малыш в данном случае – не учитель с учеником, а равноправные партнеры, которые должны поддерживать друг друга. Следует почаще хвалить малыша, даже за незначительные победы, чтобы не отбить у него охоту к занятиям.

Также желательно просить ребенка, чтобы он постоянно комментировал свои действия и процесс игры. Для этого нужно задавать ему вопросы по поводу сказочного сюжета и спрашивать его мнение по поводу того, что нужно делать. Именно так у ребенка будут вырабатываться активная коммуникабельность и формироваться правильная речь.

Самые популярные игры Воскобовича

Практически все игрушки, придуманные Вячеславом Вадимовичем, характеризуются разносторонней направленностью. Занятия с такими играми позволяют:

ü  тренировать моторику рук;

ü  постичь азы геометрии;

ü  изучить цвет, размер, форму фигуры;

ü  научиться моделировать и нестандартно мыслить;

ü  развить психологические процессы ребенка;

ü  обеспечить креативный потенциал, память, усидчивость.

К наиболее востребованным в педагогическом мире можно назвать следующие пособия:

·         Конструктор «Геоконт».

Игра выполнена в виде фанерной дощечки, на которой в определенной последовательности расположены гвоздики. При помощи цветных резинок и дополнительного красочного пособия дети совершают «путешествия» по Фиолетовому Лесу, создавая разноцветные геометрические фигуры на игровом поле.

·         Квадрат-трансформер.

Игра состоит из 32 треугольников красного, желтого, синего и зеленого цвета, наклеенных на гибкую основу из ткани. Этот квадрат легко трансформируется, и дети могут складывать из него различные фигурки: конфету, дом, ворону, черепаху и многое другое. В комплекте идут схемы, по которым можно составлять фигуры. Кроме того, каждый ребенок может создать самостоятельно то, что он хочет.

·         Чудо-крестики.

Эта игра из разряда головоломок способствует развитию математических и творческих способностей. Внешне она представляет собой специальную рамку, куда можно вставлять различные вкладыши, отличающиеся по конфигурации и цвету. Детям предлагается собирать различные образы и фигуры, применяя специальные схемы. Для наглядности игрушка предусматривает альбом с изображениями готовых фигурок.

·         Кораблик «Плюх-Плюх».

Многофункциональная игрушка в виде кораблика с пятью разноцветными флажками-парусами. А мачту малыш должен прицепить флажки в определенном количестве, предварительно рассортировав их по оттенку.

Недостатки методики Воскобовича

Пожалуй, единственным недочетом игрушек является то, что их невозможно смастерить самостоятельно. Вместе с тем, приобретая их в специализированных магазинах, родители могут быть уверены в том, что покупают не одноразовую забаву для детей, а настоящий обучающее пособие. И при этом самое главное – что абсолютно все дети занимаются такими пособиями с огромным удовольствием и интересом.


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо