Наши контакты
График работы
с 09:00 до 21:00
Без выходных

Методика Железновых

Методика Железновых

Свою лепту в систему педагогических методик для самых маленьких внесли талантливые музыканты – отец и дочь Железновы. Сергей Станиславович, который является опытным педагогом-музыковедом, в свое время организовал в Москве детскую студию «Музыка с мамой». Его дочь Екатерина стала достойной последовательницей дела своего отца и на данный момент работает методистом-педагогом в этой школе.

С самого начала обучающая программа предназначалась для детей 4 – 6 лет, которых нужно было подготовить для поступления в музыкальную школу. С течением времени программу стали дорабатывать и расширять, в результате чего ее с успехом можно было применять для обучения деток до трех лет.

Сейчас программа Железновых предусматривает обучение детей разных возрастов, включая маленьких карапузов от шести месяцев. Вполне естественно, что они пока являются только слушателями песенок и мелодий, а при достижении годовалого возраста уже пытаются танцевать на руках у мамы.

В чем суть методики?

Данную систему музыкального образования считают одной из самых универсальных. Ее целью не является обучение детей каких-либо определенным навыкам, а обычное стимулирование общего развития малыша. Помимо прослушивания развивающих песенок, методика предусматривает применение жестовых и пальчиковых игр, проведение зарядки и многое другое. Однако самый главный компонент познавательного процесса при любых обстоятельствах – музыкальный подход. Занятия, проводимые по системе Железновых, дает возможность:

·         развивать мелкую моторику;

·         выработать чувство ритма и определить музыкальные способности;

·         постепенно формировать речевые навыки;

·         оздоровить организм малыша;

·         укрепить костно-мышечную систему ребенка;

·         привить хороший вкус в сфере музыки;

·         научить концентрировать внимание;

·         прививать качественные коммуникативные свойства.

Подвижные игры в системе Железновых

Заниматься по методике музыкантов чрезвычайно легко и просто, при этом уроки предусматривают как коллективную форму обучения, так и индивидуальную. При наличии охоты и интереса к урокам у ребенка их можно проводить ежедневно. На занятиях допускается задействование различных игрушек: барабанов, бубнов, колокольчиков, деревянных ложек и многого другого. Подвижные игры непременно подразумевают музыкальное сопровождение, наличие периодических разминок, прочего.

План обучения можно составить самостоятельно, подстраивая его под особенности и предпочтения малыша. К примеру, утром рекомендовано делать зарядку с элементами музыкальной гимнастики и пальчиковых игр. Днем можно слушать и пропевать песенки для развития слуха. Вечером целесообразно придумывать музыкальное сопровождение к действиям любимой сказки. Упражнения можно чередовать, менять местами, сокращать по времени или увеличивать. При этом самым главным должно быть настроение и эмоции малыша. Если он плохо выспался или не намерен заниматься пением – не нужно заставлять его это делать, стоит отложить занятия до более подходящего времени.

Пальчиковые игры

Такие занятия весьма интересны для детей разных возрастов, в том числе и для шестимесячных крох. Для начала лучше выбрать простые четверостишия, которые можно пропевать под веселые мелодии или прослушивать в записи. Исполняя их вместе с малышом, следует одновременно массажировать ему пальчики, показывая правильное выполнение упражнений. Через некоторое время малыш сам будет с большим удовольствием повторять все действия за взрослыми.

Дидактический материал

Отец и дочь Железновы являются составителями большой медиатеки с музыкальными дисками. Их легко можно купить в специализированных магазинах, которые реализуют товары для развивающей педагогики. Стоит отметить, что список дисков достаточно обширный и включает в себя следующее:

·         колыбельные песенки;

·         песни-потешки;

·         сказки-инсценировки;

·         детские английские песенки и стишки;

·         обучающие песни, позволяющие легко выучить алфавит и научить ребенка читать;

·         пальчиковые игры;

·         подвижные игры и физкультзарядки;

·         игровые массажи.

Поговорим о недостатках

Как и большинство авторов развивающих методик, Железновы уверенно придерживаются мнения, что начинать занятия с детьми необходимо как можно раньше. Однако, выбирая для своего малыша методику или программу, следует отнестись к этому процессу осознанно. Что касается системы Железновых, то здесь упущенное время может спровоцировать остановку развития музыкального слуха ребенка. Тем более что предложенная музыкантами методика практически не имеет недостатков и отлично зарекомендовала себя в работе как дошкольных учреждений, так и в домашних условиях. Для тех, кто все же решил докопаться до истины, можно заметить, что в качестве негативного момента следует отметить следующее:

·         некоторые стишки и песенки бывают сложными для запоминания самыми маленькими детками;

·         отсутствие импровизационного момента на занятиях, так как с каждой песенкой необходимо работать по предоставленной инструкции;

·         определенный примитивизм текстовок песен, в которых в большинстве преобладают глагольные рифмы.

Тем не менее, все родители, дети которых занимались по методике Железновых, практически единогласно отмечают чрезвычайно позитивные результаты такой учебы. Положительные эмоции ребятишек и огромное удовольствие от самого процесса обучения – это именно то, что дает детям в будущем правильный настрой и стремление к познанию мира.


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо